Кружок «СКАЗКА»

КРУЖОК  «СКАЗКА»

воспитатель Барбашева Т.В.

Пояснительная записка

Цели  занятий:

  1. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

  1. Способствовать развитию речи как средства общения. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Способствовать освоению диалогической формы речи.

Основные задачи занятий по развитию речи:

  •  Приучать детей слушать воспитателя, повторять за ним.
  •  Учить запоминать слова потешек, побуждать повторять их.
  •  Прививать любовь к художественному слову.
  •  Учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звуки.
  •  Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя за ним отдельные слова и фразы.

Формы работы:

  • Подгрупповые занятия, включающие в себя упражнения, задания.
  • Игры.
  • Упражнения.
  • Рассматривание.
  • Чтение художественной литературы.

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЙ, например:

  • Разминка.
  • Основное содержание занятия – изучение нового материала.
  • Физминутка.
  • Развивающая игра.

Разминка в виде загадки, стихотворения, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.

Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.

Режим занятий: Одно занятие в две недели, продолжительностью 10 минут.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН:

Тематика и основное содержание разделов:

  • Дидактические упражнения.
  • Разучивание потешек.
  • Рассматривание картин.
  • Театр игрушек.
  • Повторение сказок.

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «СКАЗКА» на 2015-2016 учебный год

Раздел, тема занятия, срок проведения. Кол-во занятий. Задачи.
1 Дидактические упражнения:

  • «Кто что ест?» — сентябрь.
  • «Скажи А» — сентябрь.
  • «Гости» — сентябрь.
  • «Звук А» — октябрь.
  • «Звук У» — октябрь.
  • «Произношение звука М» — ноябрь.
  • «Гости» — декабрь.
  • «Отгадай кто к нам пришел» — декабрь.
  •  «Лягушонок» — январь.
  • «Назови правильно» — февраль.
  • «Упражнения на звукопроизношения» — февраль.
  • «Пальчиковая игра «Пчела»» — март
  • «Речевая игра «Автомобиль»» — апрель
  • «Игра «Кто как кричит?»» — май
14 Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть. Отчетливо произносить звук «а». Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах. Приучать правильно и отчетливо звук «м». Отчетливо произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей. Учить правильно произносить звук «с» в словах и фразах. Развивать мелкую моторику рук. Формировать правильное и отчетливое произношение звука (б), (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Вырабатывать умение повышать и понижать голос.

 

2 Разучивание потешек:

  • «Пальчик-мальчик» — сентябрь.
  • «Киска, киска, киска брысь» — октябрь.
  • «Водичка-водичка» — ноябрь.
  • «Петушок» — ноябрь.
  • «Лиса по лесу ходила» — декабрь.
  • «Пошел котик на торжок» — декабрь.
  • «Как у нашего кота» — январь.
  • «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» — февраль.
  • «Кисонька-мурысенька» — февраль.
9 Приучать детей слушать речи воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения. Помочь детям понять содержание. Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Вызвать радость от слушания знакомых потешек.
3 Рассматривание картинок»:

  • «Домашние животные» – октябрь.
  • «Волшебный кубик» — ноябрь.
  • «Таня и голуби» — март
  • «Игра с сюжетными картинками «Кто что делает?»».- май
4 Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание. Закрепить умение называть картинки на кубиках.

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.

4 Театр игрушек:

  • «Репка» — сентябрь.
  • «Курочка Ряба» — сентябрь.
  • «Чей голос?» — январь.
  • «Пошел котик на торжок» — февраль.
  • «Как у нашего кота» — март.
  • «Игрушки» — А.Барто – апрель.
  • Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» — апрель.
  • Игра инсценировка «О чем рассказала игрушка» — май
8 Напомнить содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Помочь детям понять содержание потешек.

Учить детей различать на слух звукоподражания.

Вызвать радость от слушания знакомой потешки. Познакомить с новыми стихами.

Обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове.

Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Учить общаться между собой.

5 Повторение сказок:

  • «Репка» — январь.
  • «Курочка Ряба» — январь.
  • «Зайчик» — Л.Славиной – март.
  • «Колобок» — апрель.
  • «Катя нашла котенка» — май.
5 Напомнить содержание знакомых сказок. Продолжать развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. Помочь детям понять содержание сказки.

Учить слушать рассказ без показ, приучать четко и правильно произносить звук «ц».

Перспективное планирование занятий кружка по изобразительной деятельности «МИР КРАСОК» на 2010-2011 учебный год.

Раздел, тема занятия, срок проведения. Кол-во занятий. Задачи.
1 «Рисование предметами на песке»

  • «Картинки на песке» — сентябрь.
  • «Красивые листочки» — сентябрь.
  • «Постираем полотенца» — ноябрь.
  • «Солнышко — колоколнышко» — декабрь
  • «Вот какие у нас птички» — январь
  • «Вот какие у нас флажки» — февраль
  • «Лопатка» — март.
  • «Ручейки бегут, журчат» — апрель.
  • «Вот какой у нас салют» — май.
9 Создание изображений на песке, рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

Освоение художественной техникой печатания.

Освоение техники рисования прямых, горизонтальных линий.

Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий.

Освоение рисования волнистых линий.

Самостоятельное рисование флажков различных форм.

Рисование огней салюта различными формами.

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения.

Рисовать предмет, состоящий из частей четырехугольной формы и прямой палочки.

 

2 Лепка — экспериментирование:

  • «Тили – тили – тесто» — сентябрь.
  • «Картинка на тесте» — сентябрь.
  • «Вот ёжик ни головы ни ножек!» — ноябрь.
  • «Колобок катится и поёт песенку» — декабрь.
  • «Угощайся мишка» — январь.
  • «Вот какие у нас пальчики» — февраль
  • «Птенчик в гнездышке» — апрель
7 Ознакомление с тестом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности.

Создание изображений на пласте теста: моделирование образа «Ёжика», дополнение «туловища» — формой вылепленной воспитателем.

Создание интереса к обыгрыванию сказок. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

Моделирование гнездышка – раскатывание шара, легкое сплющивание в диск.

Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара, приклеивание глаз из бусин, пуговиц.

3 Лепка рельефная»:

  • «Вот какая у нас ёлочка» — декабрь
  • «Снеговики играют в снежки» — январь
  • «Баранки — бублики» — февраль.
  • «Вот какие у нас сосульки» — март
  • «Вот какой у нас салют».- май
5 Создание образа ёлочки из брусков пластилина.

Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней.

Раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо.

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев.

Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение.

4 Лепка модульная:

  • «Вот какие у нас листочки» — октябрь.
  • «Пушистая тучка» — октябрь.
  • «Праздничная ёлочка -декабрь.
  • «Снеговик великан» — январь.
  • «Лоскутное одеяло» — февраль.
  • «Вот какой у нас букет» — март.
  • «Вот какие у нас кораблики» — апрель.
7 Освоение техники наклеивания.

Освоение техники бумажной пластики.

Украшение ёлочки вырезанной воспитателем.

Выкладывание и приклеивание комочков в пределах нарисованного контура.

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

Создание коллективных композиций: выбор и наклеивание цветов, из комочков мятой бумаги.

Закрепление навыков наклеивания готовых форм.

5 Рисование пальчиками:

  • «Коврик для кошечки» — сентябрь.
  • «Падают, падают листья» — октябрь.
  • «Дождик, чаще кап-кап-кап!» — ноябрь.
  • «Вот какие ножки у сороконожки» — декабрь.
  • «Цветок для мамочки» — март.
  • «Вот какие у нас птички» — январь
  • «Солнышко лучистое» — апрель
7 Учить проводить прямые вертикальные линии.

Продолжать знакомить с красками. Освоение техники пальчиковой живописи.

Рисование дождя пальчиками на основе тучи, развивать чувство цвета и ритма.

Освоение техники рисования вертикальных линий: дорисование ножек у сороконожки.

Подготовка картинок в подарок мамам на праздник.

Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта.

Учить передавать образ лучистого, яркого солнышка.

Комментарии запрещены.