Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Постановление АГВ от 21.08.2015 № 2958_О закреплении территории за МДОУ
2. Положение о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным системам
3. Положение об официальной сайте в сети Интернет

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей с 3 до 7 лет. Здание  кирпичное двухэтажное. Функционирует 4 группы и группа кратковременного пребывания.
Общая площадь здания  761.7 кв.м.;
Общая земельная площадь  7930.0 кв.м.;
Количество групповых помещений – 4

Дополнительные помещения:

  • Музыкальный  зал;
  • Логопедический кабинет;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет заведующего ДОУ;
  • Кабинет начальника хозяйственного отдела;
  • Медицинский блок;
  • Пищеблок;
  • Прачечная.

На территории оборудованы:

  • 4 игровых прогулочных участка;
  • Спортивная площадка;
  • уголок леса
  • огород;
  • хозяйственно-бытовая площадка;
  • фонтан;
  • уголки уединения и отдыха для детей, клумбы.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Помещения Площадь, м2
групповая комната
группа №1 44,2
группа №2 44,2
группа №3 43,9
группа №4 44,5

Групповая комната:
назначение: осуществление повседневных режимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей. Детская мебель для практической деятельности.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации , ручного труда.
Центр «Мир книги»: содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Центр опытно- экспериментальной деятельности: представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д., чтобы проводить несложные опыты,определять свойства различных природных материалов.
Центр «Математики» (игротека): игровое оборудование центра создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр, формирует у детей интереса к элементарной математической деятельности, способствует воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
«Строительный» (конструктивный) Центр: здесь в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов, схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
«Музыкально — театрализованный» Центр: представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей.Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото,различные виды театров. Игрушки.

Объекты для проведения практических занятий

Помещения Площадь, м2 Назначение, оснащение
Музыкальный зал 62,1 Проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений
Сцена, зеркальная стена, ковры, стулья, стулья взрослые.
Музыкальные инструменты и аппаратура:
Пианино, музыкальный центр, магнитофон. Детские музыкальные инструменты.
Фонотека. Библиотека методической литературы, сборников нот и сценариев культурно – досуговой деятельности.
Учебно – наглядный материал: музыкально-дидактические игры, атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки.
Детские и взрослые костюмы.
Шкафы для используемых пособий.
Физкультурный зал (объединен с музыкальным) 64,8 Проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, праздников
Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья,  обручи,  кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, диск  « Здоровья». Спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с  грузом, дарц, кольцеброс,  для лазания шведская стенка.
Музей русского народного быта
(отдельно стоящая постройка)
Приобщение к национальной русской культуре
Мебель, утварь, предметы народного быта, русские народные костюмы, вышивки, подзоры, картины, старинные игрушки,

Библиотека

Методический кабинет 14,5 Библиотека педагогической и методической
литературы;
библиотека периодических изданий;
пособия для занятий;
опыт работы педагогов;
материалы консультаций, семинаров, семинаров — практикумов;
демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; дидактические игры.

Объекты спорта

Наименование помещений
Оборудование
Уличная спортивная площадка Согласно требованиям СанПиН.
Яма для прыжков в длину, снаряды для лазания, ходьбы, перекладины для подтягивания, различные дуги, лестницы и другое оборудование.
Уличная площадка для проведения утренней гимнастики и подвижных игр Разметка асфальтового покрытия, мишени для метания.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области
Физическое развитие Обручи пластмассовые,
палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра,
набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные,
массажеры для ног, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
   Познавательное развитие Демонстрационный материал «Круглый год»  С-Пб, 2005 год
• 3 — 4 года
• 4 — 5 лет
• 5 — 6 лет
• 6 — 7 лет
Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,  «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам:
• Родная природа
• Осень
• Лето
• Профессии Мир в картинках
• Автомобильный транспорт
• Животные средней полосы
• Животные (домашние питомцы) М.: Мозаика — Синтез, 2003
Дидактический материал:
• Бытовая техника
• Одежда
• Игрушки
• Мебель
• Съедобные грибы
• Домашние животные
Птицы
• Домашние птицы
• Ягоды
• Садовые цветы
• Насекомые Екатеринбург: «Страна фантазий»,2002
Демонстрационный материал для фронтальных занятий
• Кустарники декоративные и плодовые
• Электроприборы
• Первоцветы
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста,
-детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска,
мольберт, репродукции художников,
портреты художников-иллюстраторов,
комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка),
наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»,
тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования,
палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные,мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями,
набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности,
шапочки для театрализованной деятельности,
ширма для кукольного театра настольная,
игрушки-персонажи, флажки разноцветные,
ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды,
наборы елочных игрушек,
мишура.

Для обеспечения медицинского обслуживания детей в дошкольном учреждении имеется медицинский блок, включающий в себя следующие помещения: кабинет фельдшера, процедурный кабинет. Медицинский кабинет передан в безвозмездное пользование органам здравоохранения в соответствии с частью 3 ст.41 ФЗ «Об образовании…..».
Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием в соответствии СанПин 2.4.1.30-49-13. Непосредственное питание детей организуется в групповых помещениях, в которых оборудованы моечные для мытья столовой посуды с установленными в них двухгнёздными моечными ваннами.
Блок для стирки белья – прачечная. В прачечной имеется современная промышленная стиральная машина-автомат.
Общая площадь земельного участка МБДОУ – 7930.0 кв.м. На отведенном земельном участке расположены 4 прогулочных участка для детей каждой возрастной группы, на всех участках в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 для защиты детей от солнца и осадков установлены веранды, оборудованы формы. Все песочницы оснащены тентовыми покрытиями.
На территории ДОУ расположена спортивная площадка, оснащённая физкультурным оборудованием для развития основных видов движений (рукоходы, гимнастические скамейки, лестницы для лазания и др.). Имеется мягкая (травяная) беговая дорожка и прыжковая яма. Всё оборудование находится в хорошем техническом состоянии и не представляет опасности для здоровья детей (акты испытания спортивного оборудования имеются).

Организация питания

Питание воспитанников МБДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013г. № 28564.
Рационы питания для воспитанников сбалансированы с учетом «Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» и предусматривают удовлетворение 75% от суточной потребности детей соответствующего возраста в пищевых веществах и энергии за счет четырехразового питания (завтрак, 2-й завтрак (сок фруктовый), обед и уплотнённый полдник). Рационы питания оптимизированы по содержанию макро- и микронутриентов. В результате комплексного обогащения рациона питания удовлетворяется до 100% потребности детей в основных продуктов питания, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, их гармоничного роста и развития.
Питание в МБДОУ  осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Рецептуры и технологии приготовления блюд и кулинарных изделий, вошедшие в меню, обеспечивают их высокую пищевую и биологическую ценность, специально адаптированы для дошкольного питания с учетом функциональных особенностей детского организма, принципов щадящего питния, предусматривающих механическое, химическое и термическое щажение. Из рецептур исключены запрещенные или нерекомендуемые для использования в дошкольном питании продукты питания (специи, уксус, маргарин и другие продукты). Ограничено использование поваренной соли и сахара, как ведущих факторов риска основных алиментарно-зависимых неинфекционных заболеваний, имеющих наибольшее социально-гигиеническое значение.
Большинство рецептур и технологий приготовления блюд отвечает принципам лечебного(диетического) питания. В меню не используются пищевые продукты, являющиеся облигатными аллергенами(вызывающие аллергические проявления у значительного количества детей)
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим.
Приготовление блюд производится строго по утверждённым технологическим картам данного меню.
Ответственность за организацию питания детей в детском саду возлагается на заместителя заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников. Приём пищи проводится строго по графику, утверждённому заведующим МБДОУ  на зимний и летний периоды года.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано и внедрено для детей в возрасте  с 3 до 7 лет.
При этом учитываются:
• среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
• объём блюд для этих групп;
• нормы физиологических потребностей;
• нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
• выход готовых блюд;
• нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
• данные о химическом составе блюд;
• сведениями о стоимости и наличии продуктов
Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей информируют об ассортименте питания ребенка.
С целью соблюдения требований к организации питания и оценки его качества в дошкольном образовательном учреждении администрацией МБДОУ  на систематической основе проводится контроль за:
— формированием рациона питания, ассортиментом реализуемых продуктов;
— оценкой квалификации персонала (знание технологии и санитарных требований);
— организацией питьевого режима детей;
— сроками доставки продуктов и условиями их транспортировки;
— санитарно-техническим состоянием пищеблока и его оборудования;
— наличием условий для соблюдения санитарно-противоэпидемического режима, правил личной гигиены персонала и воспитанников;
— соблюдением сроков и условий реализации готовой продукции;
— своевременностью и полнотой оформления необходимой документации (журналов, сопроводительных документов, медицинских книжек);
— режимом питания и организацией приемов пищи;
— соблюдением требований по сбору и вывозу пищевых отходов
Заместителем заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников ведётся необходимая документация:
• Журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал);
• Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов;
• Журнал оперативного контроля пищеблока;
• Журнал здоровья работников пищеблока.
Охрана здоровья воспитанников
Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:
• физкультурные занятия, праздники, развлечения досуги;
• проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
• создание условий для самостоятельной двигательной активности:
• использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
• проведение закаливающих мероприятий;
• строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.
• проведение комплексной оценки физического развития (антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год),
• профилактически осмотры узкими специалистами детей.
Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение в двигательной активности.
Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, непосредственно образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН.
Ежемесячно заместитель заведующего по организации питания и охране жизни и здоровья воспитанников проводит мониторинг физического развития и здоровья воспитанников.

Пожарная и антитеррористическая безопасность в МБДОУ

Оборудование и отделка всех помещений, связанных с пребыванием детей и сотрудников ДОУ отвечает требованиям пожарной безопасности. Территория МБДОУ  ограждена забором по всему периметру. Подъезной путь к объекту — с асфальтовым покрытием. Имеется одни въездные ворота: основные  (для проезда в случае необходимости пожарной техники). Въезд на территорию осуществляется с юго — восточной и западной стороны объекта через въездные ворота с ручным открыванием. Ворота открыты в течение дня, на ночь закрыты. Здание имеет прямоугольную форму. Размеры: площадь – 761,7 кв. м высота – 7,25 м объем – 3339 куб.м. Других организаций в составе объекта нет. Внешними границами являются улицы: Краснознаменная, Горького. На территории объекта технологических наземных коммуникаций, транспортирующих взрывопожароопасные вещества нет. Здание имеет 2 главных выхода. Выходы в техническое подполье находятся с наружной стороны здания. Все они указаны на поэтажных планах. На входных дверях МБДОУ имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение посторонними лицами. Вход  в здание оснащен кодовым замком. Установлена система видеонаблюдения — имеется шесть наружных видеокамер. Освещение улицы около здания  два столба с – 2 шт. ламп ДРЛ, 1 шт. светильников на входах в здание с лампами 60 Вт.  Члены администрации МБДОУ  раз в три года проходят курсы по пожарной безопасности.
Ежегодно приказом заведующего МБДОУ  назначаются ответственные лица за соблюдение противопожарного режима.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности детей и сотрудников МБДОУ  в помещении учреждения оборудована кнопка тревожной сигнализации (КТС). Заключены договора на техническое обслуживание каналообразующего оборудования АНО («Служба мониторинга по Владимирской области»), обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения (ООО «Спектрон»), услуги по осуществлению приема и оперативного реагирования на сигнал «тревога» (ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управление МВД РФ по Владимирской области).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям:

Название Количество
1 Компьютер 2
2 Принтеры 2

В учреждении имеется 1 точка доступа к сети интернет.

http://минобрнауки.рф/ — Министерство образования и науки Российской Федерации.

http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование».

http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html — Электронные библиотечные системы и ресурсы.

 

Комментарии запрещены.